Определение
уровня воспитанности (методика)
Анкета ученика (цы)_________
класса___________________________________________
Долг и ответственность
|
1
|
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего
класса работал лучше.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении
ближайших задач.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Бережливость
1
|
Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на
партах.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и
опрятностью).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу -
до конца использую тетради,).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Дисциплинированность
1
|
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим
объяснения учителя.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе
( в школе).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Осознаю свою ответственность за результаты работы в
коллективе класса.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Ответственное отношение к учебе
1
|
Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к
помощи взрослых.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами
Интернета).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Аккуратен, исполнителен, точен.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Отношение к общественному труду
1
|
Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы,
пришкольного участка, сборе макулатуры).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Выполняю трудовые поручения родителей.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Добросовестно выполняю все поручения.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Коллективизм, чувство товарищества
1
|
Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других
коллективах и общественных организациях.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее
задание или поручения взрослых.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты
работы своих товарищей.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Доброта и отзывчивость
1
|
Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в
разрешении трудностей, возникающих перед ними.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Не реагирую на случайные столкновения в школьных
вестибюлях, помогаю младшим .
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Ко мне всегда можно обратиться за помощью.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Честность и справедливость
1
|
Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Честно сознаюсь, если что-то натворил.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о
проступке товарища без его присутствия при разговоре.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым
коллективом.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Простота и скромность
1
|
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Понимаю, что человека уважают не за деньги.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Иногда люблю похвастаться.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Могу дружить с девочками и мальчиками другой
национальности
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Культурный уровень
1
|
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в
месяц.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные
фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные
жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную
музыку, эстрадную, но и классическую.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем
присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том
числе транспорте)
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: "Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не
задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка
дана на доске)”
- "0” - всегда нет или
никогда.
- "1” - очень редко, чаще
случайно.
- "2”- чаще нет, чем да,
иногда вспоминаю.
- "3”- чаще да, чем нет,
иногда забываю.
- "4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во
баллов)
( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктами делятся на 9.
( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень
воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности
ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень
воспитанности
- До 0,9 уровень
воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень
воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество
учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов
по 9 пунктам по 5-балльнойшкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ,
разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др.
- Низкий уровень: слабое,
неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном
требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями,
самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень:
свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции,
отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень:
положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная
позиция ситуативна.
- Высокий уровень: устойчивая
и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется
активная общественная и гражданская позиция.
|