Рекомендуемая
структура
комплексного портфолио
ученика начальных классов
Титульный лист
Портфолио
начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация:
фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать
ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел
1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно
поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1.
«Автобиография»
– В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2.
«Сочинения» – сочинения, эссе на различные
темы:
– Моё имя (информация о том,
что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая
или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно
рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии
друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно
рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках
занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать
о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно
разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с
родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Раздел
2 – «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и
внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Социальная практика»
Сведения о поручениях
- - Оформить
этот раздел можно с использованием фотографий
и кратких сообщений на тему:
- – Выпуск
стенгазеты
- – Участие в
субботниках
- – Выступление
на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах
социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты,
оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Раздел 4 –
«Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи,
рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в
конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об
участии в олимпиадах и интеллектуальных
играх
Сведения об
участии в спортивных конкурсах и соревнованиях,
школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения
об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг
индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения
результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея,
школьного праздника, похода, экскурсии.
Раздел 6 – «Рабочие
материалы»
(все письменные работы, диагностические
работы)
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс
Математика 1
класс
Мир вокруг
нас 1
класс
Так я
читаю. 1 класс
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме)
– Учителей
– Родителей
– Педагогов
дополнительного образования
Ничто так не
повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний.
Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом,
так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо
мероприятии.
Памятка для
педагогов по ведению портфолио
1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов
портфолио (особенно в 1 классе).
2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в
произвольном порядке (по желанию).
3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить
динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с
более ранней.
4.Портфолио не использовать для сравнения детей между
собой!!!
5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности
самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими
учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит
портфолио.
7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены,
ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к
намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший
стимул для дальнейшего развития.
9.В конце учебного года можно провести презентацию и
определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое
лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Памятка
для ученика по ведению портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей
семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными
грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где
надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от
других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
|