Памятка родителям первоклассника
1. Будите ребенка спокойно, проснувшись,
он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра,
не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера
предупреждали»;
2. Не торопите. Умение рассчитать время
– ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка;
3. Не отправляйте ребенка в школу без
завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать;
4. Ни в коем случае не прощайтесь,
предупреждая: «смотри, не балуйся», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и
т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у
него впереди трудный день;
5. Забудьте фразу "Что ты сегодня
получил?" Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него
тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок слишком возбужден, если
жаждет поделиться чем-нибудь, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом,
выслушайте;
6. Если видите, что ребенок огорчен, но
молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам;
7. Выслушав замечание учителя, не
торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем
происходил без ребенка. Всегда не лишне выслушать обе стороны и не торопиться с
выводами;
8. После школы не торопитесь садиться за
уроки, необходимо 2 – 3 часа отдохнуть (еще лучше 1,5 часа поспать) для
восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов;
9. Не заставляйте ребенка делать все
уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы минутные
переменки, лучше, если они будут подвижные;
10. Во время приготовления уроков не
сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна
ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала –
необходимы;
11. В общении с ребенком старайтесь избегать
условий: «Если ты сделаешь, то…» порой
условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете
оказаться в очень сложной ситуации;
12. Найдите в течение дня хотя бы
полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние
заботы, телевизор и т.д. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости,
неудачи;
13. Выработайте единую тактику общения
всех взрослых в семье с ребенком. Все разногласия по поводу педагогической
тактики решайте без ребенка;
14. Помните, что в течение учебного года
есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление,
снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель, конец второй четверти
(примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
В эти периоды следует быть особенно внимательным к здоровью ребенка;
15. Будьте внимательны к жалобам ребенка
на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные
показатели трудности учебы;
16. Учтите, что даже «совсем большие»
дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7 – 8 летнему ребенку) очень любят
сказку перед сном, ласковое поглаживание. Все это успокаивает, помогает снять
напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать
перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю
контрольную и т. д. Вы должны сделать все для того, чтобы завтрашний день
вашего ребенка был спокойным, добрым и радостным.
|