Пятница, 03.05.2024, 21:10
Приветствую Вас Гость | RSS

          Персональный сайт
         Курковой Светланы Михайловны

Детям
Говорят дети...

Каталог статей

Главная » Статьи » Портфолио ученика

Портфолио для ученика 1 класса (рекомендации)

Рекомендуемая структура

комплексного портфолио

ученика начальных классов


                               Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1.       «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии  и подписать их.

2.      «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах



Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях

  • -  Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
  • – Выпуск стенгазеты
  • – Участие в субботниках
  • – Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и  интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях,  школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.

Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения  о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

 (все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика   1  класс

Мир вокруг нас    1  класс

Так  я  читаю.   1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

 Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

 

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2.  Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4.  Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5.  Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

 

 

 

 

 

Категория: Портфолио ученика | Добавил: Светлана (25.09.2011) | Автор: Светлана Михайловна E
Просмотров: 57392 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/12
Всего комментариев: 2
2 ирина  
1
Большое спасибо за помощь!

1 людмила  
1
классно сделано,доступно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Посетители сайта
Статистика сайта
Статистика :
Онлайн :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи :
Оценка сайта
Поговорим...

сайт Курковой Светланы Михайловны © 2024

Допускается копирование материалов сайта в сети Internet с обязательным указанием активной ссылки на данный сайт.
На сайте находятся материалы, найденные администратором в сети Internet, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь автором какого-либо материала без указания активной ссылки и/или не рабочей ссылки и/или против его размещения на данном сайте, просьба сообщить об этом администратору сайта .