Понедельник, 29.04.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS

          Персональный сайт
         Курковой Светланы Михайловны

Детям
Говорят дети...

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Орфограммы в корне слова (Конспект урока и презентация) 3 класс
[ Скачать с сервера (2.55 Mb) ] 05.12.2010, 20:17
Куркова Светлана Михайловна
ГОУ СОШ № 16 Василеостровского р-на Санкт-Петербурга
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Разработка урока по русскому языку в 3 классе
(Образовательная система «Школа 2100»)
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Закрепление»
 
Цели урока:
Учебные:
1. Совершенствование знаний об орфограммах в корне слова;
2. Развитие умения подбирать проверочные слова;
3. Формирование орфографических навыков;
4. Учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника. Развивающие:
1. Развитие речи учащихся;
2. Активизация словесно-логического мышления;
3. Формирование устойчивости внимания;
4. Интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса. Воспитательные:
Воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Компетенции:
Учащиеся должны знать: · правила правописания слов с изученными орфограммами;
Учащиеся должны уметь: · видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, · правильно писать слова с изученными орфограммами, · владеть способами проверки гласных и согласных в корне; · владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников; · находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; · правильно списывать слова, предложения, проверять написанное; · работать в группах; · вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи. Ход урока:
 
1. Приветствие (Слайд 1)
2. Орг. момент
3. Сейчас перед вами появится четверостишие. Внимательно прочитайте его. (Слайд 2)
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!
П. Вяземский
Многие русские поэты воспевали в своих стихах нашу зиму.
Как называет её Вяземский? (молодка, раскрасавица, лебёдка, матушка)
(Слайд 3)
Русская молодка. Как вы понимаете это словосочетание?
Раскрасавица. Подберите родственное слово (красавица).
Какое слово сильнее передаёт красоту?
Какая часть слова образовала это слова? (приставка)
Белоснежная лебёдка. В какой литературной сказке лебедь – символ русской красавицы? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане,…»)
Матушка Почему это слово завершает цепочку слов: молодка – раскрасавица – лебёдка – матушка ?
Мама, матушка – символ жизни, символ красоты. Зима, как родная матушка, укрыла землю тёплым одеялом и охраняет её сон.
(Слайд 4) Спишите четверостишие.
С какими орфограммами встретились слова?
Обозначьте и графически объясните орфограммы в словах.
Проверка: ученики произносят слово, называют орфограмму, называют проверочное слово.
(Слайд 5) Проверьте. Оцените свою работу.
На полях ученики рисуют кружок, закрашивают в зелёный цвет, если всю работу выполнили самостоятельно и правильно, в жёлтый – если были допущены ошибки или выполнил задание при проверке с классом, красный – если было допущено много ошибок или ученик не смог самостоятельно обозначить все орфограммы. Что общего в этих словах? (орфограммы в корне)
Какие же орфограммы мы можем встретить в корне?
(Слайд 6) безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные. Кто же догадался, какая тема нашего урока?
Это первый урок по теме? Значит, у нас будет закрепление знаний.
(Слайд 7) Тема урока: Орфограммы в корнях слов. Закрепление знаний. Сейчас мы немного отдохнём и продолжим нашу работу.
(Слайд 8) Электронный тренажёр для глаз.
(Слайд 9) На доске слова и у вас на листочках эти же слова. Прочитайте. Вместе с соседом по парте найдите и выделите в каждом слове корень.
 
тростник             лёгкие                   красивый
звёздный               гладкие                 кружева
известный          молчаливые         блестящий
тишина                редкие                   подснежник
счастливый        сладкие                 холодный
доблестный       низкие                    голодный
 
Проверьте. Есть ли в корнях этих слов орфограммы?
Какие орфограммы в корне вы увидели в словах первого столбика?
Во всех словах первого столбика орфограмма – непроизносимая согласная в корне? Какое слово «лишнее»? (тишина). Объясните свой выбор.
Какую орфограмму в корне слова вы увидели в словах второго и третьего столбика? (молчаливые, кружева, подснежник). Объясните свой выбор.
Оцените свою работу. Ученики оценивают свою работу с помощью цветных кружочков.
Назовите все «лишние» слова.
(Слайд 10) В корнях этих слов есть орфограммы? Какие? Подберите проверочные слова.
Используя эти слова, мы попробуем составить маленький текст.
(Слайд 11) Что вы увидели на этом слайде?
Зима, заснеженный лес, ели, сосны – заснеженные и пушистые. Видим таинственный лес.
Вам понравилась эта картина?
Хотелось бы там побывать?
Что делает природа зимой?
Но вернёмся к нашим словам. Там было слово подснежник.
(Слайд 12) Мы можем сейчас увидеть подснежник? (нет). Почему?
У нас возникает проблема. Мы должны составить текст о зиме.
Как мы можем связать зимний лес и подснежник?
(Подснежник – первый весенний цветок. А до весны ещё далеко.)
(Слайд 13)
Зима
Подснежник
Зимний сон
Далеко ещё до весны
 
Подумайте, какое название точно передаёт тему текста, а какое – главную мысль? (тема текста – зимний сон, главная мысль – далеко ещё до весны)
(Слайд 14) Составьте и запишите текст.
Написав его – проверьте, обозначив все знакомые орфограммы.
Снова появляется картина зимнего леса.
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Январь»
После этой работы в классе заслушиваются несколько работ учеников
(по желанию).
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов.
Что мы сегодня повторяли на уроке?
Для чего нам нужны в жизни эти знания?
Д.з. Дидактический материал, стр. 42, п. 78.
Откройте, прочитайте задание.
Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания?
Урок окончен.
Категория: Разработки уроков | Добавил: Светлана
Просмотров: 51157 | Загрузок: 2567 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.1/15
Всего комментариев: 1
1 соня  
0
хорошо

Имя *:
Email *:
Код *:
Посетители сайта
Статистика сайта
Статистика :
Онлайн :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи :
Оценка сайта
Поговорим...

сайт Курковой Светланы Михайловны © 2024

Допускается копирование материалов сайта в сети Internet с обязательным указанием активной ссылки на данный сайт.
На сайте находятся материалы, найденные администратором в сети Internet, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь автором какого-либо материала без указания активной ссылки и/или не рабочей ссылки и/или против его размещения на данном сайте, просьба сообщить об этом администратору сайта .